 |
Основные положения государственной политики Санкт-Петербурга в области
инженерного обеспечения
. . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Текущее состояние
отрасли
1.1.
Структура потребителей услуг
|
Показатели/
Наименование группы потребителей |
ед. из. |
Подключенная нагрузка/ годовой объем потребления |
2003 год |
2008 год |
Электроснабжение |
Рабочая
мощность |
Мвт. час |
1063 |
1273 |
Годовой
объем потребления: |
млн.
кВтч. |
15962 |
18000 |
в том
числе: |
|
|
|
население |
млн. кВтч |
3875 |
4260 |
бюджетные
потребители |
млн. кВтч |
867 |
950 |
промышленность и приравненные к ней |
млн. кВтч |
11220 |
12790 |
Теплоснабжение |
Подключенная нагрузка |
тыс.
Гкал/час |
24,5 |
25,4 |
Годовой
объем потребления: |
млн. Гкал |
48,9 |
58 |
В том
числе 3 основные потребители теплоэнергии: |
|
42,42 |
45,0 |
население |
млн. Гкал |
27,66 |
29,3 |
бюджетные
потребители |
млн. Гкал |
2,66 |
2,8 |
промышленность и приравненные к ней |
млн. Гкал |
12,1 |
12,8 |
Водоснабжение |
Приведенная производительность |
тыс. м.
куб/сут |
2340 |
3558 |
Годовой
объем потребления: |
млн. м.
куб |
812,5 |
894 |
в том
числе: |
|
|
|
население |
млн. м.
куб |
394,0 |
414 |
бюджетные
потребители |
млн. м.
куб |
16,1 |
17 |
промышленность и приравненные к ней |
млн. м.
куб |
402,3 |
463 |
Водоотведение (холодной и горячей воды) |
Приведенная производительность |
тыс. м.
куб/час |
3100 |
3620 |
Годовой
объем потребления: |
млн. м.
куб |
860,3 |
928 |
в том
числе: |
|
|
|
население |
млн. м.
куб |
590,2 |
620 |
бюджетные
потребители |
млн. м.
куб |
24,6 |
26 |
промышленность и приравненные к ней |
млн. м.
куб |
245,5 |
282 |
Газоснабжение (природный газ) |
Годовой
объем потребления: |
млн. м.
куб |
10,1 |
11,3 |
В том
числе: |
|
|
|
население |
млн. м.
куб |
0,63 |
0,73 |
бюджетные
потребители |
млн. м.
куб |
0,023 |
0,02 |
промышленность и приравненные к ней |
млн. м.
куб |
9,42 |
10,6 |
Газоснабжение (сжиженный газ) |
годовой
объем потребления: |
млн. м.
куб |
34,9 |
33,4 |
в том
числе: |
|
|
|
население |
тыс..
тонн |
16,5 |
15 |
бюджетные
потребители |
млн. м.
куб |
0,4 |
0,4 |
промышленность и приравненные к ней |
млн. м.
куб |
18 |
18 |
1.2. Перечень услуг
энергоснабжения:
1.3.
Территориальное и ресурсное решение. Характеристика территориальной сети,
ее структура
Наименование источника или ресурса |
ед. изм. |
Количество
|
Установленная мощность |
|
Электроснабжение |
ТЭЦ ОАО"Ленэнерго» |
ед. |
10 |
10 |
Мвт |
1903 |
2110 |
Ведомственные ТЭЦ |
ед. |
3 |
3 |
Мвт |
146 |
146 |
Высоковольтные подстанции |
ед. |
118 |
122 |
МВА |
15000 |
16000 |
Кабельные
линии |
км |
17900 |
17950 |
Воздушные
линии |
км |
2200 |
2250 |
Теплоснабжение |
ТЭЦ ОАО"Ленэнерго» |
ед. |
10 |
10 |
тыс. Гкал/час |
10,6 |
11,6 |
Котельные
ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» |
ед. |
565 |
580 |
тыс. Гкал/час |
9,0 |
9,6 |
котельные
ЗАО «Лентеплоснаб» и ведомственные |
ед. |
210 |
200 |
тыс. Гкал/час |
5778 |
5500 |
Тепловые
сети ОАО "Ленэнерго" |
км |
720 |
730 |
Тепловые
сети ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» |
км |
5135 |
5200 |
Тепловые
сети ЗАО "Лентеплоснаб" |
км |
247 |
250 |
Газоснабжение |
Газопроводов |
км |
5014 |
5200 |
из них уличных газопроводов
|
км |
2205 |
2230 |
Водоснабжение |
Станции
водоподготовки
ГУП
"Водоканал Санкт-Петербурга» |
ед. |
9 |
11 |
тыс.м. куб./час |
2340 |
3500 |
Очистные
сооружения ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга» |
ед. |
20 |
22 |
тыс.м. куб./час |
3100 |
3600 |
Сети
водопроводные ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга» |
км |
6170 |
6200 |
Сети
канализационные ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга» |
км |
7570 |
7600 |
Сжиженный
газ в емкостях |
Тыс. т |
15 |
14 |
Сжиженный
газ в баллонах |
Млн. м куб |
19 |
18 |
Твердое
топливо населению (уголь) |
тыс. т |
33 |
30 |
Твердое
топливо населению (дрова) |
тыс. т |
10 |
7 |
1.4.
Объем и структура финансирования, в том числе бюджетного
Наименование группы потребителей |
Годовой объем платежей за потребление ресурсов,
млн.
руб. |
2003
год |
2008
год |
Собственные средства потребителей |
Средства бюджета СПб |
Собственные средства потребителей |
Средства бюджета СПб |
Электроснабжение |
Население |
1869,6 |
313,7 |
5248 |
574 |
Бюджетные
потребители |
- |
775,3 |
- |
735 |
Промышленные и приравненные к ним потребители |
11380,8 |
- |
19438 |
- |
Итого |
13250,4 |
1089,0 |
24686 |
1309 |
Теплоснабжение |
Население |
6565,5 |
5606,1 |
17015 |
5472, |
Бюджетные
потребители |
- |
1220,4 |
- |
1969 |
Промышленные и приравненные к ним потребители |
4494,7 |
- |
7907 |
- |
Итого
|
11060,2 |
6826,5 |
24922 |
7441 |
Водоснабжение и канализация |
Население |
4099,9 |
765,4 |
10767 |
2018 |
Бюджетные
потребители |
- |
330,4 |
- |
840 |
Промышленные и приравненные к ним потребители |
4749,2 |
- |
7955 |
- |
Итого
|
8849,1 |
1095,9 |
18722 |
2858 |
Газоснабжение |
Население |
454,4 |
102,1 |
1820 |
1224 |
Бюджетные
потребители |
- |
21,5 |
- |
60 |
Промышленные и приравненные к ним потребители |
8591,6 |
- |
24350 |
- |
Итого
|
9046 |
123,6 |
26170 |
1284 |
Всего
|
42205,7 |
9135 |
94500 |
12892 |
в
процентах от целого |
82 |
18 |
88 |
12 |
1.5. Потенциал, риски и
возможности развития
По данным
объективных оценок современное состояние городской инфраструктуры - это
угроза будущему Санкт-Петербурга. Реальностью становиться деградация
городской инфраструктуры, поскольку выделяемое финансирование не
обеспечивает даже поддержание существующих сетей и объектов в полном
объеме.
Привлечение частных инвестиций ограничивается такими факторами как
монополизм даже в потенциально конкурентных отраслях (генерация
электрической энергии, перевозки пассажиров наземным маршрутным
транспортом), отсутствие гарантий инвесторам, краткосрочный характер
договоров на обеспечение электроэнергией теплом и т.п., отсутствие
долгосрочной тарифной политики. Снятие указанных ограничений откроет
доступ частным инвестициям в отрасль.
2. Главная цель
развития отрасли
Главная
цель развития инженерного хозяйства Санкт-Петербурга заключается в
обеспечении гарантированного наличия в городе электрической и тепловой
энергии, энергоносителей и воды в краткосрочной и долгосрочной перспективе
и в количествах, необходимых потребителям с учетом принимаемых мер по
рациональному и эффективному использованию всех видов
топливно-энергетических ресурсов и воды:
В иной
трактовке можно сформулировать главную цель как обеспечение энергетической
и ресурсной безопасности города на основе перспективного планирования
развития производственных мощностей энергетики и систем инженерного
обеспечения и управления уровнем потребления энергии, энергоносителей и
воды.
3. Временные стандарты проживания
Стандарт структуры ресурсов
Обеспечение потребностей населения, государства и экономики в
топливно-энергетических ресурсах для осуществления различных видов
деятельности в соответствии со стандартами проживания.
Стандарт эффективности
использования ресурсов
Обеспечение экономической эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов города для осуществления различных видов
деятельности в соответствии со стандартами проживания.
4. Основные задачи и
пути достижения главной цели
4.1. Основные задачи
государственной политики
Обеспечение надежности и безопасности энергоснабжения потребителей города
всеми видами топливно-энергетических ресурсов и водой.
Недопущение роста дефицита мощности на головных источниках энергоснабжения
и износа инженерных сетей, увеличение объема капитальных вложений в
модернизацию и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, в
строительство новых головных источников.
Обеспечение нового строительства инженерно-подготовленными территориями, в
районах планируемой жилой застройки, решение проблем присоединения новых
потребителей к сетям и источникам.
Широкое
внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечение учета потребления
всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды у потребителей и
поставщика энергоресурсов и воды.
Обеспечение условий развития промышленности и других отраслей на основе
равного и свободного доступа к энергии, энергоносителям и другим ресурсам
инженерного обеспечения.
4.2.
Роль Правительства и иных органов государственной власти Санкт-Петербурга
Проведение
активной политики восстановления, реконструкции и расширения систем
инженерного обеспечения Санкт-Петербурга с использованием современных
технологий производства, транспортировки, распределения и использования
всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды, на основе:
-
формирования нормативно-правовой базы по совершенствованию структуры
управления инженерно-энергетическим комплексом Санкт-Петербурга;
-
формирования нормативно-правовой базы, стимулирующей нормирование и
рационализацию использования всех видов топливно-энергетических ресурсов
и воды;
-
разработки, принятия и исполнения долгосрочных, среднесрочных и
краткосрочных программ развития инженерно-энергетического комплекса
Санкт-Петербурга;
-
обеспечения роста объема капитальных вложений за счет средств бюджетов
всех уровней, средств застройщиков территорий жилищного,
социально-бытового и коммерческого строительства для реализации принятых
программ развития инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга;
-
разработки генеральных схем электро-, тепло-, водо- и газоснабжения
Санкт-Петербурга в соответствии с Концепцией Генерального плана
Санкт-Петербурга до 2015 года и на перспективу до 2025 года, привлечение
инвестиций для инженерной подготовки участков под застройку;
-
формирования и реализации тарифной политики, обеспечивающей
сбалансированный учет интересов всех групп потребителей и поставщиков
топливно-энергетических ресурсов и воды;
-
создания
условий, благоприятных для ведения хозяйственной деятельности и
долгосрочных гарантий прав инвесторов в сфере развития, восстановления и
ремонта систем инженерного обеспечения города для представителей
крупного, среднего и малого бизнеса;
-
разработки и осуществления долгосрочной технической политики в области
инженерного обеспечения города;
-
обеспечения социальных гарантий граждан при оплате коммунальных услуг в
необходимых объемах, с учетом финансовой помощи, поступающей из
федерального бюджета;
-
установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды
для организаций, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга.
4.3.
Показатели эффективности деятельности Правительства и иных органов
государственной власти города
Применительно к развитию инженерного обеспечения Санкт-Петербурга
показатели должны включать:
-
изменения тарифов на воду, электроэнергию и тепло в Санкт-Петербурге за
период 2004-2007 годов относительно среднероссийского уровня и роста
денежных доходов населения;
-
сокращение доли объектов и сетей инженерного обеспечения со
сверхнормативными сроками эксплуатации;
-
объем
инвестиций, привлеченных в городскую инфраструктуру инженерного
обеспечения Санкт-Петербурга за период 2004-2007 годов, в том числе
частных инвестиций.
4.4.
Роль бизнес-сообщества Санкт-Петербурга
В развитии
инженерного обеспечения города такая роль заключается в следующем:
-
рациональное потребление энергоресурсов, применение энергосберегающих
технологий и сокращение энергоемкости продукции и услуг;
-
развитие
в городе разработок и производства приборов, оборудования и технологий,
обеспечивающих рациональное использование всех видов
топливно-энергетических ресурсов и воды;
-
понимание высокой социальной ответственности всех потребителей и
поставщиков топливно-энергетических ресурсов и воды;
-
участие
в инвестировании развития городской инфраструктуры инженерного
обеспечения Санкт-Петербурга.
4.5. Роль некоммерческого
сектора
В развитии
отрасли эта роль заключается в следующем:
-
научная
проработка вопросов энергосбережения и повышения энерго эффективности;
-
развертывание фундаментальных и прикладных исследований в области
создания принципиально новых источников энергии, способов ее передачи и
использования;
-
обучение
специалистов и информирование населения по вопросам технологий
эффективного использования воды, топлива и энергии.
4.6. Роль населения
Санкт-Петербурга
В развитии
отрасли эта роль заключается, прежде всего, в социально ответственном
отношении к использованию всех видов топливно-энергетических ресурсов и
воды, заключении договоров найма или социального найма с уполномоченной
организацией и необходимости своевременной оплаты всех видов коммунальных
услуг.
5. Мероприятия по
достижению главной цели
Надежное
снабжение города энергетическими ресурсами и водой.
Увеличение
к 2008 году объема капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию
объектов инженерной инфраструктуры, а также в строительство новых головных
источников в среднем в 3 раза по отношению к 2004 году для реализации
долгосрочных программ принятых Правительством Санкт-Петербурга.
Реализация
принятых Правительством Санкт-Петербурга программ реконструкции и
развития головных источников инженерного обеспечения и магистральных
инженерных сетей электро-, тепло-, водо-, газоснабжения Санкт-Петербурга
на 2004 –2010 годы.
Реализация
принятых Правительством города программ газификации Санкт-Петербурга до
2010 года, строительства и реконструкции общественных туалетов, наружного
освещения «Светлый город» на 2004-2007 годы.
Разработка
и реализация программы по энергосбережению.
Опережающая инженерная подготовка новых территорий для массовой жилой
застройки.
|
 |